Понятия целевой рынок, рыночная ниша, рыночное окно.

Автор: | 18.01.2018

Целевой рынок — это один или несколько сегментов рынка, отобранных для маркетинговой деятельности фирмы, представляющий собой значительную группу потребителей со схожими потребностями и мотивационными характеристиками, создающими для фирмы благоприятные маркетинговые возможности.

Что такое рыночная ниша и чем она отличается от сегмента?

Эти два понятия «сегмент» и «ниша» стоят друг к другу достаточно близко. Для определения соотношения между ними дадим им более детальную характеристику.

Сегмент – часть рынка, с четко определенной группой покупателей, которым характерны похожие  нужды и похожая реакция на маркетинговые мероприятия.

Ниша рынка — рыночный сегмент в котором предприятие обеспечило себе стабильное положение,  представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности.

Емкость рыночной ниши всегда меньше емкости сегмента рынка. Ниши всегда относительны по времени. По мере насыщения конкурирующими компаниями они превращаются в рыночный сегмент.

Рыночное окно –представляет собой незанятое или место на рынке, которыми пренебрегли про

изводители соответствующей продукции. Потребители, составляющие эти сег-

менты, не удовлетворяют полностью своих желаний и предпочтений. Произво-

дитель, сумевший выявить и “закрыть” это окно, может иметь значительный

успех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *