Конъюнктура рынка
— экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, складывающаяся как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары данного вида, а также уровень и динамику цен на них. (совокупность условий и ситуации на рынке)
Изучение конъюнктуры рынка — это систематический и объективный сбор и анализ данных о каком-то сегменте рынка, конкурентах и/или в целом о предпринимательском климате. В процессе изучения конъюнктуры рынка вам могут понадобиться самые разнообразные данные и факты. Изучение конъюнктуры рынка не делается раз и навсегда, а осуществляется постоянно.
Основные черты конъюнктуры рынка:
1. Непостоянство, изменчивость, частые колебания.
2. Неравномерность.
3. Противоречивость.
4. Единство противоположностей.
Виды конъюнктур:
1. Общехозяйственные (совокупность конъюнктур товарных рынков с множеством отношений между ними в целом).
2. Конъюнктура товарного рынка (конъюнктура какого-то конкретного рынка: продовольственного, автомобильного и т.д.).
Этапы исследования конъюнктуры:
1. сбор и накопление информации, анализ конъюнктуры рынка
2. Разработка прогноза конъюнктуры на ближайший планируемый период.
3. Оценка эффективности использования результатов конъюнктурного прогноза.
Исследование конъюнктуры включает 5 аспектов анализа:
1. Анализ производства.
2. Анализ спроса и предложения.
3. Анализ запасов товара.
4. Анализ условий торговли.
5. Анализ цен.
Методы прогнозирования конъюнктуры:
1. Экстраполяция – перенесение показателей и темпов из прошлого для прогноза на будущее.
2. Метод экспертных оценок – это метод организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов.
3. Корреляционно-регрессивный анализ – служит основой для исследования и понимания связей.
4. Балансовый метод