Стратегия установления цен на новый товар

Автор: | 30.08.2017

Стратегия установления цен на новый товар

Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выведения на рынок.

Стратегия «снятия сливок». Многие фирмы, создавшие защищенные патентом новинки, поначалу устанавливают на них высокие цены, чтобы «снять сливки» с рынка. На свои новые изобретения компания устанавливает самые высокие цены, которые только возможно запросить. После того как начальная волна сбыта замедляется, корпорация снижает цену, чтобы привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая цена. Действуя подобным образом фирма снимает максимально возможные финансовые «сливки» с самых разных сегментов рынка. К подобной практике прибегает и фирмы Самсунг, Нокиа и пр. Сначала компания выпускает дорогой вариант камеры, а затем начинает постепенно привлекать все новые сегменты рынка, предлагая упрощенные модели по более низким ценам.

Использование метода «снятия сливок» с рынка имеет смысл при следующих условиях:

1)      наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;

2)      издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании;

3)      высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов;

4)      высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

Стратегия прочного внедрения на рынок.
Другие фирмы, наоборот, устанавливают на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Корпорация устанавливает на товар минимально возможную цену, завоевывает большую долю рынка, сокращает издержки производства за счет масштаба производства и по мере их сокращения продолжает постепенно снижать цену.

Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:

1)      рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;

2)    с ростом объемов производства его издержки, а также издержки по распределению товара сокращаются;

3)    низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных, конкурентов.

Ф.Котлер "Основы маркетинга"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *