Понятие, цели, задачи и основные принципы маркетинга.

Автор: | 05.06.2017

Понятие, цели, задачи и основные принципы маркетинга.

МАРКЕТИНГ — ЭТО КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ВОЗМОЖНО БОЛЕЕ ПОЛНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ БЫСТРО МЕНЯЮЩИХСЯ И ВСЕ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ КОНКРЕТНЫХ ГРУПП ПОКУПАТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РЫНКА И ПОЛУЧЕНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ УСТОЙЧИВОЙ ПРИБЫЛИ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ.

Основные задачи
маркетинга:

  • Понять, что желают потребители (потребители часто недостаточно хорошо знают, что именно они хотят, ясно одно они хотят как можно лучше решить свои проблемы).
  • Выявление неудовлетворенных запросов покупателей, для того чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Выпускать тот товар, который нужен потребителю.

Составляющие маркетинга:

  • выявление потребительских нужд;
  • разработка подходящих товаров;
  • установление на них соответствующей цены;
  • налаживание системы распределения товара.

Цели маркетинга:

  • максимализация потребления;
  • максимализация степени удовлетворения потребителей;
  • максимализация выбора потребителей;
  • максимализация качества жизни.

Маркетинг опирается на следующие принципы:

1)производить то, что нужно потребителю;

2)выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

3)организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

4)концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы;

5)использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;

6)применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;

7)ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *