Розничная торговля

Автор: | 12.07.2017

Розничная торговля

Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров конечным потребителям для личного пользования. Она выполняет ряд важных функций:

  • участвует в процессе формирования ассортимента,
  • предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т.д.),
  • производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.),
  • совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка).

Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли. По собственности различают:

  • независимого розничного торговца,
  • совместные владения несколькими розничными точками,
  • контрактные соглашения между производителями и торговцами,
  • арендуемые отделы,
  • кооперативы.

По формам — это универмаги и универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков.

Каждый тип предприятия розничной торговли имеет свою сферу действия и четко сформулированный план наиболее эффективного охвата клиентов. Киоски, расположенные возле станций метрополитена, как правило, стараются удовлетворить текущие нужды людей, возвращающихся домой, и предлагают в основном продукты, имеющие многократное использование, т.е. постоянно потребляемые и имеющие обычно невысокую цену. А автомобили и меховые манто продаются в крупных магазинах или в отдельных местах, географически отделенных от прочих магазинов.

Розничная торговля как неотъемлемая часть маркетинговой деятельности требует принятия ряда решений для успешной работы на рынке в условиях конкуренции. Это касается выбора целевых рынков, товарного ассортимента и услуг, цен, места размещения торгового предприятия, его устройства и оформления, общения с клиентами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *