Сбор информации и источники ее получения в рамках проведения маркетинговых исследований.

Автор: | 20.07.2017

Сбор информации и источники ее получения в рамках проведения маркетинговых исследований.

Источники информации, используемой в маркетинговом исследовании  различаются на внешние и внутренние.

1.     Внутренние источники находятся в подразделениях самой фирмы. Например данные об объеме продаж фирмы за прошлый период. Приступая к определению источников информации для проведения исследования, следует проанализировать могут ли быть использованы такие данные т. к. они являются наиболее доступными  и полными.

2.     Внешние источники информации

a)     справочники и каталоги

b)    Специализированные  отраслевые  периодические издания

c)     Профессиональные банки данных

Продажей информации заняты специализированные фирмы- «вендоры», которые создают огромные БД и ИПС для предоставления информации за плату. Доступ к ресурсам осуществляется по подписке. Вендор поставляет необходимое программное обеспечение, которое обеспечивает  пользователю доступ к ресурсам в пределах соглашения.

d)    Статистические отчеты

Получить первичную информацию можно следующими способами:

— Наблюдать за тем, как происходит исследуемый процесс

— Опрашивать потребителей лично

— Проводить интервью по телефону

— Запрашивать информацию по факсу и почте

— Организовывать дискуссий , семинаров по интересующей проблеме .

— Проводить рыночный эксперимент (пробная продажа)

Источниками  вторичной информации могут быть:

—      Информационные материалы и банк данных, собранных в самой фирме

—      Профессиональные банки данных  вендоров (фирм предоставляющих  доступ и осуществляющих информационный поиск за плату)

—      Отраслевые и общеэкономические периодические издания

—      Отчеты о маркетинговых исследованиях, проводимых  другими фирмами для

       своих целей.

—      Информационные обзоры

—      Справочники

—      Каталоги выставок

Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки (в случае международного маркетинга).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *